Директор
Антонов Сергей Николаевич
Сайты наших учителей
Внедрение ФГОС в школе
Внеклассная работа
Движение ЮИД
Всероссийская олимпиада школьников 2013 - 2014
Государственные гарантии бесплатному государственному образованию
«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательном учреждении
Годовой календарный учебный график
ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Отчет о результатах самообследования
Перечень услуг, оказываемых гражданам бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ
Расписание кружков и секций
Учебный план школы, профильное обучение в школе
Дистанционное обучение
Конкурс "Классный классный 2012"
КПМО
Информатизация школы
НПФОУ
НСОТ
СОКО
Управляющий Совет
Лето 2014
Модернизация системы образования
Молодежь за здоровый образ жизни
Новости
План мероприятий
Приказ школы
Мы за честный ЕГЭ!
Наша новая школа
Орленок , Зарница
Основы православной культуры в школе
Тематическое планирование
Педагогический коллектив
Администрация школы
Учителя
Правоустанавливающие документы
Публичный отчёт директора
Сайты учителей
Сведения о школе
Стимулирование
Стимулирование
Учебники
Школьное питание
Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимися
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Тематическое планирование

4 класс

 

Основы православной культуры

 

2 часа в неделю, всего 17 часов

 

Автор учебника: Кураев А.В. Основы православной культуры

 

Учитель: Меркурьева Ирина Глебовна

 

2009-2010 учебный год, 4 четверть

 

Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу (4-я четверть 4-го класса и 1-я четверть 5-го класса средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» сначала экспериментально в 19 регионах России[1] — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — планируемый ко включению во всех регионах с 2012 года[2]. Цель предмета — ознакомить школьников с историей, культурой и основными ценностями православного христианства. Предмет светский; преподавание планируется вести светскими педагогами[3]. Официальным учебником является учебник[4], созданный протодиаконом Андреем Кураевым; текст учебника доступен по ссылке[5]. Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом подготовлено методическое пособие для учителей[6].

 


Цель — духовно-нравственное разви­тие и воспитание младшего подростка посредством его приобщения к российс­кой духовной традиции.

 

 

        Основная педагогическая задача — позна­комить обучающихся с примерами лю­дей, следующих в своей жизни нрав­ственным ценностям; сформировать у учащихся представление о том, во имя каких идеалов, на основе каких ценностей должен жить нравственный человек.

 

 

 

 

Основные задачи:

• приобщение младших подростков к традиционным морально-нравствен­ным идеалам, ценностям, моральным нормам;

• развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали для достойной жизни личности, семьи, общества;

• формирование начальных пред­ставлений о российской духовной тра­диции, включающей знание, понимание и принятие обучающимися общего, осо­бенного и уникального в каждой из тра­диционных религий и этике, основан­ное на отечественных культурных тра­дициях;

• формирование представлений о традиционных религиях в России, их ис­тории, современном состоянии, значе­нии для жизни человека, общества, наро­да, России;

• укрепление ценностно-смысловой, содержательной, методической преем­ственности между ступенями начального и основного общего образования;

• смягчение негативных послед­ствий кризиса младшего подросткового возраста.

Организация учебно-воспитательного процесса в рамках Предмета и его моду­лей, а также в соответствующей системе межпредметных связей должна обеспечи­вать реализацию единых требований к результатам освоения содержания:

• понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответ­ственного поведения для жизни челове­ка, семьи, общества;

• формирование первоначальных представлений о единстве и особеннос­тях российской национальной духовной традиции как основе исторической, куль­турной и современной жизни многонаци­онального народа России;

• развитие мотивации к реализации творческого потенциала в учебной, пред­метно-продуктивной и общественной дея­тельности на основе традиционных мо­ральных норм, нравственных установок и идеалов;

• знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы традиционной культуры многонационального народа России;

• укрепление веры в Россию;

• осознание себя гражданином Рос­сии на основе принятия общих нацио­нальных духовных и нравственных цен­ностей, убежденность в необходимости поддержания межэтнического мира и со­гласия;

• формирование первоначальных представлений и уважительного отноше­ния к традиционным религиям;

• знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных запо­ведей; понимание их значения для сохра­нения и укрепления духовного и социаль­но-психологического здоровья человека;

• сформированность первоначаль­ных умений применять моральные нор­мы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия других людей на основе тради­ционных нравственных ценностей и мо­ральных норм;

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс 

2 ч в неделю  (17 ч)

Модуль «Основы православной культуры»

 

Тематическое

Характеристика

Используемые

урока

планирование

деятельности

 

учащихся

ресурсы

1

Россия — наша

Знакомятся с историей

Программа

 

Родина.

возникновения и

комплексного

 

 

распространения

учебного

2

Культура и религия.

православной    культу-

курса

 

 

ры.

«Основы

3

Человек и Бог в

 

религиозных

 

православии.

Изучают основы

культур и

 

 

духовной традиции

светской

 

 

православия.

этики».

4

Православная

 

 

 

молитва.

Дают определения

Учебное

 

 

основных понятий

пособие

5

Библия и Евангелие.

православной

«Основы

 

 

культуры.

православной

6

Проповедь

 

культуры».

 

Христа.

Учатся устанавливать

 

 

 

взаимосвязь между

«Основы

7

Христос и Его Крест.

религиозной

религиозных

 

 

(православной)

культур и

8

Пасха.

культурой и

светской

 

 

поведением людей.

этики».  Книга

9

Православное

 

для учителя.

 

учение о человеке.

Знакомятся с

Справочные

 

 

описанием основных

материалы

10

Совесть и

содержательных

для

 

раскаяние.

составляющих

общеобразо-

 

 

священных книг,

вательных

11

Заповеди.

описанием священных сооружений,

учреждений.

12

Милосердие и

религиозных

«Основы

 

сострадание.

праздников и святынь

религиозных

 

 

православной

культур и

13

Золотое правило

культуры.

светской

 

этики.

 

этики».

 

 

Учатся описывать

Книга для

14

Храм.

различные явления православной

родителей.

15

Икона.

духовной традиции и

Электронное

 

 

культуры.

пособие «Основы

16

Творческие работы

учащихся.

Излагают своё мнение

по поводу значения

православной культуры

религиозных

культур и

светской этики»

17

Подведение итогов.

в жизни людей, общества.

 

 

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы ЧР М.В.Игнатьева Госсовету ЧР "Трудиться на благо родного края, жить по закону и по совести"
Всероссийская олимпиада школьников 2013 - 2014
Мы за честный ЕГЭ!
Модернизация системы общего образования
Дистанционное обучение
Образовательная инициатива "Наша новая школа"
Учебники
Молодежь за здоровый образ жизни!
Дискуссионный клуб МО и науки РФ
Школьное питание
Лето 2014
Каждому о коррупции
Реквизиты
<Сентябрь 2014>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Rambler's Top100 TopList